Детский Петербург: путешествуем семьей

26 апреля 2021

Отдых с детьми для взрослых туристов всегда отличается от самостоятельного отдыха. Если вы берёте с собой в поездку ребёнка, то стоит заранее узнать о специальных условиях, ценах и скидках для него в местах посещения. В зависимости от возраста, вход в музеи или развлекательные центры для ребёнка будет или бесплатный, или с меньшей стоимостью, чем для взрослого. Существуют особенности пользования и общественным транспортом.

Отдельное внимание стоит уделить составлению самой программы путешествия. Формируя маршрут, надо представлять какие объекты будут интересны ребенку, и кроме развлекательного аспекта, они могли бы рассказать что-то новое и полезное. Кроме того, каждая мама (и папа, конечно!) хочет обеспечить максимальный комфорт и безопасность для своего ребенка вне зависимости от его возраста.

Мне удалось проехать по маршруту, составленному специально для семейного посещения Культурной столицы. Я думаю, такой тур будет интересен и детям, и их родителям.

Первой точкой на этом маршруте стал детский город профессий «КидБург». Кидбург это маленькая модель реального мира для детей от 1,5 до 14 лет. Здесь ребёнок может освоить более 50 профессий, а также получить важные навыки и умения, которые непременно пригодятся ему во взрослой жизни.

Крафт фабрика в Кидбурге, © Карамызов Заур

В дружелюбной обстановке в процессе игры дети осваивают азы профессии будущего. Здесь можно стать отважным пожарным или смелым полицейским, успешным банкиром или талантливым парикмахером.

КидБург, © Карамызов Заур

КидБург, © Карамызов Заур

КидБург, © Карамызов Заур

Ребёнок чувствует себя взрослым, учится принимать решения, вести учёт финансов, сотрудничать с другими, пробует свои силы в ультрасовременных профессиях, как например, стать хирургом-лапараскопистом или оживить робота.

Далее отправляемся на верфь «Полтава». На мой взгляд очень интересное место, особенно для мальчишек.

Проект «Полтава» — достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе.

Главное адмиралтейство, © Карамызов Заур

Вид на Адмиралтейство с Невы, © Карамызов Заур

27 мая 2018 года 54-пушечный линейный корабль 4 ранга «Полтава» был спущен на воду как точная копия легендарного исторического корабля в натуральную величину, в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I.

Фрегат «Полтава», © poltava1712.ru

В мировой практике уже существуют подобные проекты реконструкции исторических кораблей – например, французский фрегат «Гермиона», на котором Ла Файет отправился в 1798 году на помощь Американским штатам в их войне за независимость или недавно построенный корабль Вест-Индской компании «Батавия» в Нидерландах. Эти проекты стали очень популярны за рубежом.

История флота неотъемлема от истории страны. Долгое время флот определял развитие экономики и общества ведущих европейских государств. Надеюсь, что этот проект будет привлекать тысячи посетителей и рассказывать им о доблести русского флота, а фрегат «Полтава», как сердце большого современного музейного комплекса, станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны, о том как прорубалось «окно в Европу».

Экскурсионная программа верфи «Полтава» включает артиллерийское шоу, © Штанова Мария

Продолжая знакомство с историей города, страны и русского флота невозможно не включить в маршрут небольшой город со сложной и удивительной судьбой, расположенный к северо-западу от Санкт-Петербурга на острове Котлин в Финском заливе, в 27 км от устья Невы – Кронштадт.

Кронштадт - база Балтийского флота, © Карамызов Заур

Ещё совсем недавно Кронштадт был закрытым военным городом, в котором размещались многочисленные базы Балтийского флота.

Кронштадт местами напоминает Санкт-Петербург - в нём тоже есть своё Адмиралтейство, Летний сад, Гостиный двор и Обводный канал.

В городе более 300 памятников истории, культуры и техники, хотя их и не всегда легко заметить и не все можно свободно посетить.

Кронштадт , © Карамызов Заур

Так, например, легко можно пройти мимо рейки футштока (уровнемера), установленного в устоях «Синего моста» в Кронштадте, а от него, между прочим, измеряются абсолютные отметки глубин и высот по всей России.

Кронштадт , © Карамызов Заур

Кронштадт примечателен не только своими гидротехническими и оборонительными сооружениями, прекрасными ансамблями исторических зданий и кольцом полуразрушенных фортов, но и природой.

В западной части острова Котлин создан уникальный природный заказник «Западный Котлин» с крупнейшим в Санкт-Петербурге массивом чёрноольховых лесов и прекрасными (пустынными) песчаными пляжами.

Здесь же, на территории береговой батареи «Демидов» весной 2018 года открылась первая очередь кронштадского парка «Патриот» Министерства обороны России.

В конце двадцатого века в Финском заливе была построена защитная дамба, которая соединила Кронштадт с северными пригородами Санкт-Петербурга - до этого попасть в Кронштадт можно было только водным путём. В 2011 году была завершена Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, и Кронштадт получил выход к большой земле с двух сторон. Теперь регулярное водное сообщение с Кронштадтом отсутствует, по морю в Кронштадт из Санкт-Петербурга можно добраться только на экскурсионных «метеорах».

Сегодня Кронштадт, как часть города федерального значения Санкт-Петербурга, вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (составная часть объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников»). В апреле 2009 года Кронштадту было присвоено звание Город воинской славы.

Морской собор в Кронштадте, © Карамызов Заур

Отдельно хочется рассказать о Морском Никольском соборе, построенном в 1902—1913. Морской собор святителя Николая Чудотворца (Никольский ставропигиальный Морской собор) — последний и самый крупный из морских соборов, построенных в Российской империи. С мая 2013 года считается главным храмом Военно-морского флота России и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии.

Морской собор в Кронштадте, © Карамызов Заур

Площадь перед Морским собором, © Карамызов Заур

Про Кронштадт можно рассказывать долго, и возможно, я напишу про этот легендарный город-порт и крепость на подступах к Санкт-Петербургу отдельно, но приехать сюда надо обязательно.

Наше путешествие продолжается, и мы перемещаемся на другой остров, уже рукотворный, на «Новую Голландию».

Арка Новой Голландии в Санкт-Петербурге, © Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons

История Новой Голландии берет свое начало с момента основания Санкт-Петербурга Петром I. Параллельно с городским строительством началось создание Северного флота. В 1704 году на левом берегу Невы были заложены верфь и здание Адмиралтейства. Для удобства строительства кораблей и доставки на верфь материалов и леса на Адмиралтейской стороне прорывались каналы. Так появились Крюков и Адмиралтейский каналы, соединившие Неву и Мойку. Образовавшийся остров стали называть Новой Голландией – название передалось от обычая именовать так местность вокруг Адмиралтейства, которая была устроена по образцу голландских верфей.

С 2011 года, впервые почти за 300 лет, Новая Голландия открылась для посетителей.

Сегодня это не просто тематический парк. Остров функционирует как концертная, образовательная и киноплощадка. На территории Новой Голландии ежегодно проходят концерты, кинофестивали, лекции, спортивные занятия, детские мероприятия, театральные постановки, выставки, мастер-классы и другие события. Каждый год на острове размещаются несколько арт-объектов российских и зарубежных художников.

Здесь скучно не будет ни детям, ни их родителям. Новая Голландия – это и памятник индустриальной архитектуры, являющийся современником Санкт-Петербурга, и многофункциональный комплекс, ставший значимым объектом для жителей и гостей города.

Следующая точка на маршруте – музей «Гранд Макет Россия».

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Место, откуда дети не хотят уходить, а их родители, делая несколько кругов вокруг макета нашей страны, открывают для себя новые интересные моменты. В музее на площади 800 м² объединены собирательные образы регионов Российской Федерации. «Гранд Макет Россия» является самым большим макетом в России и вторым по величине в мире (после Miniatur Wunderland в Гамбурге).

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи. Движение автомобилей максимально приближено к реальности: машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения, идут на обгон. уложено более 2500 метров рельсов и установлено свыше 400 стрелочных переводов. Более 2700 единиц подвижного состава, из них 250 локомотивов.

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

А еще, в горах Кавказа, можно даже встретить героев легендарного фильма – Шурика и Нину.

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Музей «Гранд Макет Россия», © Карамызов Заур

Рассчитывайте силы и закладывайте на посещение минимум пару часов.

А еще здесь проводят уроки для школьников и квесты. Масса впечатлений детям и их родителям гарантирована.

А мы двигаемся дальше. Музейный комплекс «Вселенная Воды».

Музейный комплекс «Вселенная Воды», © Карамызов Заур

Основная экспозиция музея находится в бывшем резервуаре Главной водопроводной станции, построенной в кирпичном стиле в конце 19 века, рядом с Водонапорной башней. Водонапорная башня, наряду с другими постройками на окружающей её территории, входит в комплекс бывшей главной станции Санкт-Петербургских городских водопроводов и является памятником архитектуры регионального значения.

Музейный комплекс «Вселенная Воды», © Карамызов Заур

Музейный комплекс «Вселенная Воды», © Карамызов Заур

Очень понравилось оформление музея. Во-первых, сама водонапорная башня, во дворе которой памятник водовозу, с которым обязательно надо сфотографироваться и потереть ему нос на удачу. Судя по блестящему носу, многие посетители так же суеверны, как и я.

Памятник водовозу, © Карамызов Заур

Весь музей интерактивный. Повсеместно проекторы, показывающие и рассказывающие про воду и ее ценность. Но все эти технические приспособления не были бы так великолепны без прекрасных, любящих свое дело экскурсоводов. Не буду раскрывать все «карты», музей интересно посетить в любом возрасте, от мало до велика - познавательно, необычно, таинственно и очень впечатляюще.

Повсеместно проекторы, показывающие и рассказывающие про воду..., © Карамызов Заур

интерактивная экскурсия в музее, © Карамызов Заур

Посещение этой программы позволяет глубже понять значение воды в архитектурном облике Санкт-Петербурга и познакомиться с морскими воротами России – городом-островом Кронштадтом.

Минимум на неделю надо приехать в Северную столицу, чтобы не устать и получить максимум удовольствия от всего маршрута.

Ведь мы еще и половины точек на детском маршруте не прошли!

Следующий объект – это Петровская акватория, не менее грандиозный исторический макет в масштабе 1:87 и площадью 500 м². Экспозиция музея представляет собой реконструкцию наиболее значимых достопримечательностей Петербурга и пригородов, связанных с историей создания города и российского флота.

Петровская акватория, © Карамызов Заур

Петровская акватория, © Карамызов Заур

Делаем размеренные и спокойные остановки на еду и сон. Выбор гостиниц и мест, где можно поесть в Петербурге огромен. Санкт-Петербург снискал себе славу не только культурной столицы, но и гастрономической.

Гастрономическим открытием для меня стало посещение кафе Миндаль, что на Английской набережной дом 26, с яркой и неповторимой Марусей, она же шеф кафе Марина Наумова.

Неповторимая Маруся, © Карамызов Заур

Но, я не буду тратить драгоценное внимание наших читателей на гастрономических аспектах нашего путешествия, расскажу об этом в другой раз. И предложу отправиться в очередную точку на нашем маршруте – Ленрезерв.

Ленрезерв, © Карамызов Заур

Экспозиция объекта — это единственная в своем роде коллекция артефактов времен Великой Отечественной войны. В коллекции «Ленрезерва» сотни единиц транспорта, огнестрельного и холодного оружия и других предметов, по крупицам собираемых владельцем Анатолием Бернштейном.

Ленрезерв, © Карамызов Заур

Ленрезерв, © Карамызов Заур

Российское, немецкое, финское, чешское оружие. Всё деактивировано. Формально это макеты, но с историей. Например, один из трофейных пулеметов в Петербург привезли из Венесуэлы. Финский автомат из пробной партии, выпущенный всего в 500 экземплярах, стоит как навороченный «Мерседес».

Ленрезерв, © Карамызов Заур

Ленрезерв, © Карамызов Заур

Ленрезерв, © Карамызов Заур

И неважно, раритетный ли это автомобиль, коллекционное оружие или простая армейская кружка — это лишь декорация для понимания нашей истории, истории Второй мировой войны и 872 дней блокады Ленинграда.

Это надо знать, помнить и передавать своим детям.

Чтобы разгрузить волну эмоций и впечатлений, можно посетить зоопарк, океанариум, цирк, планетарий. Недели вряд ли хватит на все. Но это будет повод вернуться в Питер еще раз.

И мы не прощаемся с городом на Неве, а говорим сегодня до свидания!

Императорский фарфоровый завод, © Карамызов Заур

И, если хотите увезти с собой на память частичку Северной столицы, посетите Императорский фарфоровый завод. Изделия из фарфора этого завода, приобретенные в специализированных магазинах, лучший сувенир на память, который будет радовать и родных, и близких.

PS Перед отъездом, на десерт, посетили выставку «Бабушки русского фарфора» госпожи Олесковской.  Невероятные впечатления!

Выставка «Бабушки русского фарфора» , © Карамызов Заур

Выставка «Бабушки русского фарфора» , © Карамызов Заур

Выставка «Бабушки русского фарфора» , © Карамызов Заур

Продукция ИФЗ, © Карамызов Заур

Редакция сетевого издания «Живая карта» благодарит Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга за возможность еще раз посетить Северную столицу.

Материал подготовлен по итогу серии из 5-ти информационно-ознакомительных пресс-туров, прошедших с 28 ноября по 7 декабря 2020 года в Северной столице. В ней участвовали 50 журналистов и блогеров из разных регионов России.

Опубликовано: www.2r.ru. 14.12.2020
Автор: Денис Юрченко