Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга подводит итоги летнего этапа опроса «Сделаем Петербург лучше»

03 сентября 2021

Целью опроса является привлечение как горожан, так и гостей города к развитию туризма и совершенствованию туристской инфраструктуры. На 1 сентября в опросе уже приняли участие около 4 тысяч человек. Свыше 1,5 тысячи участников предложили собственные идеи по улучшению городской среды и инфраструктуры. Кроме того, был проведен отдельный пилотный опрос граждан КНР, к которому подключились более 800 человек.

Интерактивный опрос проводился Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга с начала июля 2021 года на официальном городском туристском портале visit-petersburg.ru. Все желающие отвечали на вопросы о посещении Петербурга, времяпровождении в нём и частоте поездок в город на Неве.

Также были заданы вопросы о расходах, предпочитаемом времени года для поездки и мотивах путешественников приехать в Петербург снова. Ранее подобные опросы проводились Комитетом при посещении гостями туристско-информационных павильонов, расположенных в аэропорту, и популярных туристских локациях города.

Ключевой особенностью данного опроса стала возможность внести предложения и поделиться идеями об улучшении городской среды с точки зрения туриста. Эти идеи были объединены в несколько групп по темам, включая:

  • Продолжение формирования пешеходных зон в центре города и общественных пространств;
  • Увеличение количества туристских информационных центров и более активное информирование о достопримечательностях и событиях;
  • Введение единого экскурсионного городского билета, покупка онлайн-билетов в музеи;
  • Улучшение городской туристской навигации и поддержание единого рекламного стиля;
  • Создание и продвижение необычных видов экскурсий: аудиогидов, приложений, тематических реконструкций, прогулок по крышам и т.д.;
  • Дальнейшее развитие ночного транспорта и трансфера из аэропорта в центр.

От туристов было получено множество иных перспективных идей: развитие Петербурга как столицы водного туризма, интеграция в одном билете разных видов досуга, помимо экскурсий, внедрение QR-кодов с информацией в городские объекты, разработка удобных туристских мобильных приложений и многое другое.

Стоит отметить, что ряд идей в Петербурге уже начал реализовываться в том или ином виде.  К настоящему времени в Петербурге введен регулярный кольцевой «Невский маршрут»  водного транспорта. Также, воплощением высказанных в ходе опроса предложений стало размещение на официальном туристском портале Санкт-Петербурга visit-petersburg.ru 3D-модели крупнейшего храма Петербурга – Исаакиевского собора. В разработке находится новое мобильное приложение для гостей города на Неве.

Многие из высказанных идей уже находят воплощение в рамках проекта «Новая туристская география». Комитет по развитию туризма систематизирует информацию о новых точках притяжения и формирующихся туристских районах, которые создают современный облик Санкт-Петербурга на мировом туристском рынке, их доступности и благоустройстве. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге более 50 общественных пространств, привлекающих не только жителей, но и гостей города.

В таких креативных и арт-пространствах проходят тематические фестивали, выставки современного искусства, кинопоказы, ярмарки и маркетплейсы оригинальных дизайнерских вещей, открываются художественные и фотостудии, фудкорты. Через них ежегодно проходят миллионы посетителей, в числе которых как жители города, так и туристы. Цель проекта «Новая туристская география Санкт-Петербурга» – показать динамичное развитие города и по-новому представить современную и комфортную гостевую среду, гостеприимную для путешественников в любой сезон, не только самый предпочитаемый всеми по результатам опроса – лето. За него проголосовало 50% опрошенных. За осень, весну и зиму отдано 24%, 18% и 8% голосов соответственно.

По мнению опрошенных, больше всего в город привлекают экскурсии и необычные впечатления (17%), музеи (19%) и белые ночи (19%). Также были отмечены театры (8%) и культурные события (12%), развлечения (7%) и спортивные мероприятия (3%), разумные цены (3%), а также барная и ресторанная культура (10%).

На вопрос о количестве посещений Петербурга 48% респондентов ответили, что были здесь несколько раз. Вариант «посещаю каждый год» выбрали 34% проголосовавших. Ни разу не приезжали в город 5% опрошенных. Отметим, что 7% - планируют путешествие в этом году.

О ценах на билеты в музеи, кинотеатры, театры и на концерты нейтрально либо положительно высказались 68% респондентов. Около 30% голосовавших считают, что цены следовало бы снизить.

Также участники вопроса могли рассказать о том, сколько они тратят в день при поездке в Санкт-Петербург на одного человека, не считая затрат на размещение и питание. В частности, 34% принявших участие в опросе готовы потратить на свою туристскую программу – билеты, экскурсии, развлечения - от 5000 до 10 000 рублей в день, 31% - от 3000 до 5000 руб. Более 10 000 руб. готовы потратить 18% и менее 3 000 руб. – 17% опрошенных.

Полученные данные позволят полнее учесть предпочтения и интересы гостей и жителей города. Результаты исследования используются для построения стратегии будущей работы по востребованным направлениям, выявления отношения граждан к туристским программам и предложениям, проявления внимания к жителям города и его постоянным гостям, а также привлечения новых туристов с самыми разными интересами и потребностями.

Справочно

В свою очередь, туристские компании дали оценку спроса на туры в Санкт-Петербург

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/56700.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D