Пушкин. Царское село
Экскурсия на русском языке. Профессиональные гиды. Посещение Екатерининского дворца без очереди!
Автобусная экскурсия в музей-заповедник «Царское Село» (г. Пушкин), который является памятником садово-паркового искусства и мировой архитектуры.
Это самый популярный маршрут у российских туристов, поэтому посетить основные достопримечательности, такие как Екатерининский дворец, Янтарную комнату без очереди можно только в составе туристической группы. Экскурсия по трассе, посещение Екатерининского дворца с осмотром Янтарной комнаты, прогулка по Екатерининскому парку.
Екатерининский дворец – бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, шедевр русского барокко XVIII века. Вы увидите Большой зал площадью более 800 кв. метров, пройдете по "Золотой анфиладе", которая тянется через весь дворец.
Посещение Янтарной комнаты – «восьмого чуда света» жемчужины Екатерининского дворца. Это особенная историческая ценность, судьба которой окутана тысячами тайн. Её строительством в течение 70 лет занималось несколько поколений монарших особ.
Екатерининский парк создавался на протяжении двух веков под влиянием различных парковых стилей и результат поражает воображение. Во время пешей экскурсии по парку Вы осмотрите основные павильоны, такие как Камеронова галерея, Эрмитаж, Грот-павильон и многие другие.
Список точек маршрута:
- Невский проспект 35, универмаг «Большой Гостиный двор»
- Средняя улица, Пушкин, Санкт-Петербург
- Музей-заповедник Царское село Екатерининский дворец, Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург
- Придворцовая часть парка Екатерининского дворца
- Собственный сад фонтан, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Центральная аллея парка, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Камеронова галерея, Екатерининский парк, Санкт-Петербург, Пушкин
- Квадратные пруды, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Грот павильон, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Рыбный канал, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Павильон Эрмитаж, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Центральная аллея, Екатерининский парк, Пушкин, Санкт-Петербург
- Средняя улица, Пушкин, Санкт-Петербург
- Невский проспект 35, универмаг «Большой Гостиный двор»

Это настоящий торговый город, откуда трудно уйти без покупки
Предтечей этого гостиного двора стал Гостиный двор у Зелёного моста. Когда при пожаре 1738 года он сгорел, было принято решение не восстанавливать старое строение, а строить новый Гостиный двор ближе к границе города.
Большой Гостиный двор - памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Находится под охраной ЮНЕСКО. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, занимает квартал между Невским проспектом (дом номер 35), Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор».
Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч м², при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч м². Гостиные дворы в Санкт-Петербурге существовали практически с момента создания города и играли серьёзную роль в обеспечении жизнедеятельности столицы.
1
|

Блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII – начала XX века
Датой основания Царского Села считается 24 июня 1710 года, когда Петр I подарил своей будущей супруге Екатерине Алексеевне (впоследствии императрице Екатерине I) небольшую усадьбу.
В течение двух столетий в Царском Селе располагалась летняя императорская резиденция. Развитие дворцово-паркового ансамбля определялось вкусами правящих монархов и творческой энергией выдающихся европейских и русских архитекторов.
Периодами наивысшего расцвета резиденции считаются времена правления Елизаветы Петровны и Екатерины II. Именно тогда, в XVIII веке, Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец приобрел свой окончательный облик. Здесь находится всемирно известная Янтарная комната.
Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб пушкинским дворцам, паркам, музейным коллекциям. Начавшиеся в 1957 году реставрационно-восстановительные работы можно назвать беспримерными в международной практике.
В 2014 году в музее-заповеднике открылся первый в России музей «Россия в Великой войне», посвященный Первой мировой войне.
В 2016-м открылся после реставрации главный павильон Александровского парка – «Арсенал». Здесь размещена экспозиция «Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия», созданная совместно с Государственным Эрмитажем.
В 2018 году открылась после реставрации Шапель – самый романтический павильон Александровского парка.
В 2019 году завершена реставрация церкви Воскресения Христова Екатерининского дворца – архитектурного шедевра XVIII века, созданного по проекту Франческо Растрелли.В этом же году обрел прежнее великолепие Лионский зал. Для музея это историческое событие: спустя 74 года после завершения Великой Отечественной войны возвращена в экспозицию вся парадная анфилада Екатерининского дворца. Ее Альфа и Омега – церковь Воскресения Христова и Лионский зал.
27 км, 286 м
|
|
2
|

Павильон «Грот»
Живописный павильнон «Грот» находится в Екатерининском парке, в городе Пушкин
Гроты, украшенные внутри раковинами и туфом, в XVIII веке были почти обязательной принадлежностью больших регулярных садов.
Проект постройки Грота на берегу царскосельского Большого пруда разработал архитектор Ф. Б. Растрелли. Работы по возведению здания проводились в 1755–1756 годах, при императрице Елизавете Петровне, внутренняя отделка была выполнена уже при Екатерине II в 1770-х годах.
Построение интерьера— скругленные углы, ниши для статуй, большие полуциркульные экседры, образующие выступы на торцевых фасадах, — характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются и сами фасады, декорированные сложно сгруппированными колоннами, поддерживающими разорванные фронтоны. Здание увенчивал пирамидальный фонтан со «стекающими» по граням купола струями; круглые окна обрамляли пышные композиции, состоявшие из фигур путти, дельфинов, морских растений и раковин. Все эти украшения, исполненные в середине XVIII века из дерева охтинскими резчиками, сохранились и находятся в фондах музея-заповедника «Царское Село». Маски Нептуна в замках окон, капители с дельфинами вместо волют, фигурки тритонов подчеркивают связь павильона с водной стихией. Задуманная Растрелли отделка интерьеров Грота морскими раковинами и пористым туфом если и была исполнена, то просуществовала недолго.
В 1771 году новый проект внутренней отделки павильона разработал архитектор А. Ринальди (1709–1794). Легкий, изысканный по рисунку декор стен, исполненный по его чертежам, сохранился до наших дней. В 1782 году в окнах и дверях Грота установили ажурные решетки из кованого железа, украшенные позолоченным орнаментом из листовой меди.
После окончания отделки, в 1780-х годах, павильон стали называть Утренним залом. Тогда в нем разместили изделия из цветного камня и скульптурную коллекцию Екатерины II, античная часть которой вошла в собрание скульптуры Императорского Эрмитажа, куда попала и находившаяся здесь же статуя «Вольтера в креслах» работы Ж.-А. Гудона.
Расположенная перед Гротом пристань перестраивалась в 1830 и 1872 годах. В годы Великой Отечественной войны она была почти полностью разрушена и в 1971–1972 годах отстроена по новому проекту в граните.
В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок.
814 м
|
|
3
|

Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века
Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка. Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Павильон «Эрмитаж» не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений. В ходе реставрационных работ 2005–2006 годов канал вокруг Эрмитажа был восстановлен на основе планов, составленных В. И. Нееловым, материалов археологических исследований и рисунка М. И. Махаева. Уникальное для парковой архитектуры «фортификационное» сооружение вновь обрело исторический облик и необычную отделку из валунов и известняковых блоков.
208 м
|
|
4
|

Это настоящий торговый город, откуда трудно уйти без покупки
Предтечей этого гостиного двора стал Гостиный двор у Зелёного моста. Когда при пожаре 1738 года он сгорел, было принято решение не восстанавливать старое строение, а строить новый Гостиный двор ближе к границе города.
Большой Гостиный двор - памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Находится под охраной ЮНЕСКО. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, занимает квартал между Невским проспектом (дом номер 35), Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор».
Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч м², при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч м². Гостиные дворы в Санкт-Петербурге существовали практически с момента создания города и играли серьёзную роль в обеспечении жизнедеятельности столицы.
27 км, 713 м
|
|
5
|
полезная информация
Маршрут предоставлен компанией «ЗАО Турсервис». Официальный сайт: https://www.tourtransservice.ru/