0

St. Isaac's Square is one of the most beautiful squares of the Northern capital. The ensemble of the square includes several buildings, but the central place belongs to St. Isaac's Cathedral 

The architectural appearance of St. Isaac's Square, which the south facade of the cathedral faces, had been forming for a long time, up to the beginning of the 20th century.

In 1839-1844 on the banks of the Moika River, opposite the cathedral, the building of the Mariinsky Palace was constructed according to the project of A. I. Stackenschneider. The center of the facade is highlighted by a portico with a massive attic and a protruding arcade of the main entrance. The flag of the Russian Federation flies over the building: The Legislative Assembly of St. Petersburg is located here.

The rectangular part adjacent to the Moika river was framed by two symmetrical buildings intended for the Ministry of State Property (architect N.E. Efimov) in 1844-1853. The facades of both buildings are decorated with Renaissance architecture motifs. Buildings compositionally balance each other. Now they host the N. I. Vavilov All-Russian Institute of Plant Genetic Resources.

In the central part of St. Isaac's Square in 1856-1859 a monument to the emperor Nicholas I was erected. The architectural solution of the monument belongs to O. Montferrand. The equestrian sculpture sculpted by P.K. Klodt has only two points of support. It is mounted on a high figured pedestal with allegorical sculptures and reliefs on historical themes.

The square garden between the monument and the cathedral was created in 1860.

House 11 on the square was designed by a prominent German architect P. Behrens in 1911-1912. The building was intended for the German embassy. Nowadays it houses the Office of the Ministry of Justice and the Main Technical Commission under the President of the Russian Federation for the North-West Federal District.

The Astoria Hotel, faced with gray granite (1911-1912, architect F. I. Lidval) is located on the opposite corner of the square. It was considered the best in Russia at a time. The hotel complex now includes a neighboring house - hotel Angleterre. It was in one of its rooms where the life of a famous Russian poet, S. A. Yesenin tragically ended on December 27, 1925.

House 9 is the oldest building on the square. This three-story mansion was built in the 1760s and hosted such guests as D. Didro, J. de Stael and A. Schlegel, when they visited Saint Petersburg.

House on the corner of St. Isaac's Square and Malaya Morskaya Street is associated with the name of F. M. Dostoevsky. The writer lived here in 1848-1849. In this house he wrote the "White Nights" novel.

House 7 on the corner of St. Isaac's Square and Pochtamtskaya Street belonged to the family of the Decembrist A. M. Bulatov at the beginning of the XIX century. In 1825, it was one of the centers of the Decembrist movement. The Decembrists K. F. Ryleev, A. A. Bestuzhev, I. I. Pushchin, P. G. Kakhovsky gathered here at the poet A. I. Odoevsky’s rented apartment

"Bus tour & Hermitage"

Professional Russian-speaking guides. 3 fixed stops. You will enter the museum without any queue. Ends at the Hermitage

4 h

Wedding route 'Prince and Princess'

Nothing can decorate that very day like the opportunity to be in a European fairy tale and feel like a prince and a princess.

6 h
  • Address: St. Petersburg, Isaakievskaya ploshad
  • Working time: Round table
To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

0

Исаакиевская площадь – одна из самых красивых и величественных площадей Северной столицы. В ансамбль площади входит несколько зданий, но центральное место принадлежит Исаакиевскому собору 

Архитектурный облик Исаакиевской площади, к которой обращен Южный фасад собора формировался в течение длительного времени, вплоть до начала XX в.

В 1839-1844 гг. напротив собора, на берегу Мойки, по проекту А. И. Штакеншнейдера было построено здание Мариинского дворца. Центр фасада выделен портиком с массивным аттиком и выступающей аркадой главного входа. Над зданием реет флаг Российской Федерации: здесь размещается Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

Прилегающая к Мойке прямоугольная часть в 1844-1853 гг. оформлена двумя симметричными зданиями, предназначавшимися для министерства Государственных имуществ (арх. Н. Е. Ефимов). В отделке фасадов обоих зданий использованы мотивы архитектуры эпохи Возрождения. Здания композиционно уравновешивают друг друга. Ныне в них размещается Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н. И. Вавилова.

В центральной части Исаакиевской площади в 1856-1859 гг. сооружен памятник Николаю I. Архитектурное решение монумента принадлежит О. Монферрану. Конная скульптура, изваянная П. К. Клодтом, имеет всего две точки опоры. Она водружена на высокий фигурный постамент с аллегорическими скульптурами и рельефами на исторические темы.

Сквер между памятником и собором разбит в 1860 г.

Дом 11 на площади построен по проекту видного немецкого арх. П. Беренса в 1911-1912 гг. Здание предназначалось для германского посольства. Сейчас здесь находится Управление Министерства юстиции и Главная техническая комиссия при Президенте РФ по Северо-Западному федеральному округу.

На противоположном углу площади и расположено облицованное серым гранитом здание с мансардной кровлей - гостиница "Астория» (1911-1912 гг., арх. Ф. И. Лидваль). Она считалась лучшей в России. В комплекс гостиницы ныне входит и соседний дом - гостиница «Англетер". В одном из ее номеров 27 декабря 1925 г. трагически оборвалась жизнь С. А. Есенина.

Старейшее здание на площади - д. 9. Этот трехэтажный особняк сооружен в 1760-х гг. предположительно по проекту А. Ринальди. В доме, принадлежавшем Л.А. Нарышкину, останавливались приезжавшие в Петербург Д. Дидро, Ж. де Сталь, А. Шлегель.

Дом на углу Исаакиевской площади и Малой Морской ул. связан с именем Ф. М. Достоевского. Писатель жил здесь в 1848-1849 гг. В этом доме написана повесть «Белые ночи".

Дом 7 на углу Исаакиевской площади и Почтамтской улицы в начале XIX в. принадлежал семье декабриста А. М. Булатова. В 1825 г. это был один из центров декабристского движения. Здесь снимал квартиру поэт А. И.Одоевский, у которого собирались К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев, И. И. Пущин, П. Г. Каховский. В начале 1825 г. у Одоевского жил А. С. Грибоедов, а накануне восстания поселился В. К. Кюхельбекер.

Обзорная с Эрмитажем

Экскурсия на русском языке. Профессиональные гиды. 3 остановки по маршруту следования. Посещение Эрмитажа без очереди!

Свадебный маршрут «Принц и принцесса»

Ничто так не украсит тот самый день, как возможность оказаться в европейской сказке и почувствовать себя принцем и принцессой.

«Блокада Ленинграда»

Тур проходит на экскурсионном автобусе. Нить маршрута пролегает через Исаакиевскую площадь, Малую Садовую улицу, Театральную площадь и далее – на Пискаревское мемориальное кладбище. Там туристов ждет экскурсия в павильоне мемориала и спуск к братским могилам. Вариант маршрута для слепых туристов включает посещение музея «Разночинный Петербург», в котором для незрячих гостей разработана специализированная тематическая экскурсия.

Парадный Петербург

Экскурсионный маршрут «Парадный Петербург» представляет собой классическую автобусную обзорную экскурсию по городу с фото-паузами и выборочным посещением музейных объектов. Как правило, любая экскурсионная программа начинается именно с такого ознакомительного тура, который дает возможность экскурсантам сориентироваться в новом городе, окунуться в его исторический контекст, почувствовать атмосферу места и наметить пункты плана для проведения свободного времени.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь
  • Время работы: Круглосуточно
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще