Более 61 тысячи обращений поступило службе «Ask me SPb» за летний сезон
Более 61 тысячи обращений поступило службе «Ask me SPb» за летний сезон
Единственная в стране служба помощи туристам, действующая при Городском туристско-информационном бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, завершила свою работу в летнем сезоне 2022 года. Почти две с половиной сотни молодых людей попеременно выходили на улицы Петербурга и несли дежурство, невзирая на погоду. За минувшие четыре месяца гости города обратились к ним за помощью 61 376 раз.
«Со мной в Петербурге ясно!» – под таким девизом работники службы отвечали на вопросы и информировали туристов о городских мероприятиях, событиях, которые гости могли застать в городе во время своего визита. Каждый имел при себе буклеты и информацию об официальном портале «Visit-Petersburg.ru», который служит онлайн сервисом планирования путешествия в Санкт‑Петербург.
Начиная с 1 июня, ежедневно ребята дежурили у Сенатской и площади Искусств, на Итальянской и Инженерной улицах, вдоль канала Грибоедова, у Александровского сада, Петропавловской крепости и других знаковых точках Санкт‑Петербурга. Чаще всего туристы обращались за помощью на Дворцовой площади, у Казанского и Исаакиевского соборов, у храма «Спас на крови», в Екатерининском саду и у станции метро «Гостиный двор».
Ежедневно каждому сотруднику службы приходилось отвечать не менее чем на полсотни вопросов. При этом задавали их не только туристы. Порой и сами горожане не прочь воспользоваться помощью. Большая часть обращений касалась местонахождения исторических памятников и музеев, при этом представители «Ask me SPb» не только объясняли, как пройти, но и советовали, что еще можно посетить в городе, а порой - рассказывали подробно о достопримечательностях. Иногда приходилось сориентировать, где можно пообедать или как быстрей добраться в другой район города.
По словам участников проекта, туристов интересуют не только исторические памятники, но и современные культурные пространства, такие как «Новая Голландия» и «Севкабельпорт». Как говорит Дмитрий Смирнов, гости в Петербург едут не только за известными объектами: «Выходя на дежурство, мы получаем информационные материалы, в которых содержится большое количество новых экскурсионных маршрутов. Помимо уже известных исторических мест, город может похвастаться и новыми интересными пространствами. Например, у наших волонтеров часто интересовались «Островом фортов» - как лучше добраться до Кронштадта, чтобы побывать там».
В свою очередь Илья Цыганков отметил, что туристов становится заметно больше к определенным праздникам или знаковым для Петербурга событиям - например, «Алые паруса», Военно-морской парад, «Фестиваль цветов» к юбилею Петра Великого и другие мероприятия: «Из общения с приезжими могу сказать, что подавляющая часть абсолютно в восторге не только от самого города, но и от разных событийных мероприятий, которые проходят в Петербурге».
Чтобы попасть в туристскую службу молодым людям необходимо пройти отбор: «В первую очередь соискателям требуется доказать свою профпригодность - быть коммуникабельным, открытым к людям, уметь с уважением общаться и соблюдать этикет. Особенно это касается иностранных туристов. Как показывает опыт работы, будущему волонтеру требуется знать не только расположение памятников и музеев, но и маршруты общественного транспорта, местонахождение предприятий общепита, аптек, банкоматов», – делится руководитель и координатор службы Кристина Крупкина.
В этом году служба «Ask me SPb» обзавелась талисманом – им стал пёс Изюм. Любимый питомец руководителя волонтёров каждый день выходил на улицы города вместе со своей хозяйкой, чтобы оказывать помощь туристам. Изюм мгновенно вжился в свою роль - ему даже сшили форму в фирменных цветах, и он с удовольствием фотографировался со всеми желающими. Сотни гостей города уехали из Петербурга с совместными снимками с Изюмом и самыми тёплыми воспоминаниями о гостеприимстве и дружелюбии наших жителей.
Сотрудники службы помощи туристам дополняют уже существующую систему сопровождения гостей города, разработанную и реализуемую Комитетом по развитию туризма. В Петербурге работают 11 информационных пунктов, которые вместе с мобильными помощниками обеспечивают комплексную помощь и поддержку - от прибытия в аэропорт или на железнодорожный вокзал до основных туристских маршрутов и достопримечательностей города.
Проект «Ask me SPb» функционирует только в летние месяцы года. Однако после закрытия официального туристического сезона молодые люди продолжают между собой общаться, таким образом волонтерское движение помогает его участникам строить крепкие дружеские отношения.
Справочно:
Движение «Ask me SPb» было создано в Петербурге более пяти лет назад. В первый год работы волонтерские организации города оказали помощь, предоставив своих волонтеров. В 2021 проект был модернизирован – введена маршрутная система работы, проведен ребрендинг, расширен функционал сотрудников.
В этом году в проекте приняли участие также студенты и выпускники профильных вузов.
Кандидатам в волонтёры проходят подготовку по нескольким направлениям:
• Обеспечение безопасности пребывания туристов в Санкт‑Петербурге
• История и культура (на русском и английском языках)
• Культура речи и этика поведения
• Специфика общения с иностранными туристами
• Внешний и городской транспорт
• Расположение объектов общественного питания, аптек, банкоматов.