06 сентября 2022

Новые авторские экскурсии представлены в Петербурге

Новые авторские экскурсии представлены в Петербурге

4 и 5 сентября в городе на Неве эксперты туристской отрасли дали оценку авторским экскурсионным программам для «Туристической витрины» города. Участники конкурса, организованного Комитетом по развитию туризма и Городским туристско-информационным бюро совместно с информационной службой «БАНКО», подготовили презентации своих экскурсий по принципу питч-сессий – коротких и емких докладов, на которые профессиональное жюри давало моментальную обратную связь.

Перед жюри выступили гиды и краеведы, знатоки и исследователи Петербурга, готовые делиться своей любовь к городу и разжигать к нему интерес и любопытство у туристов. Конкурсанты представили свои программы при поддержке менторов – профессионалов сферы гостеприимства и экскурсионного дела. Возможность участвовать в конкурсе получили те, чей проект рассчитан не менее чем на четыре часа экскурсионной активности, охватывает не менее трех точек маршрута, является уникальным и ценным для туристов.

Эксперты оценивали проекты по 10-балльной шкале, а перед итоговым голосованием делились мнением и вели обсуждение программ в специальном телеграм канале.

По результатам двух дней жюри определило победителя в номинации «Выбор турбизнеса». Им стал Артём Даценко с программой «Кронштадт глазами Галины Вишневской». Второе место разделили между собой Дмитрий Козлов с программой «Какие планы?» и Мария Дмитриева, представившая «Один день в дворянской усадьбе. Бал в усадьбе Марьино».

Также каждый эксперт вручил приз наиболее яркому на его взгляд проекту, при этом все единогласно отметили профессионализм участников и высокое качество программ.

Были отмечены экскурсии «Тройка. Семерка. Туз. Тайны Пиковой дамы», «Благородная Бухара и столица Российской империи», «Мур-мурные прогулки по Санкт‑Петербургу», «Старая Гатчина. Дома и люди», «Прогулка со смыслом «Между цветными мостами», «Загадай Желание в Петербурге», «Царский приём», «Барно-гастрономический Петербург», «Санкт‑Петербург в кино. Майор Гром», «Петербургские кутежи».

Сейчас у конкурсантов есть время доработать свои проекты с учётом комментариев менторов и жюри. Результаты конкурса - три финалиста и победитель «Туристической витрины – 2022» станут известны 23 сентября.

С 8 по 21 сентября пройдет открытое интернет голосование, в результате которого будет определен «Самый популярный проект».

Все представленные на конкурс программы можно посмотреть на сайте.

«Туристическая витрина» проводится второй год, ее главная цель – разработка новых туристских продуктов Петербурга в таких востребованных современными путешественниками сферах, как: семейный отдых, новый взгляд на «классику», «новая туристская география», активный отдых и загородные прогулки, гастрономические туры. Представленные авторами экскурсии отражают прошлое и настоящее Петербурга, раскрывают самые разнообразные грани города.

Всего на второй сезон «Туристической витрины Санкт‑Петербурга» было подано 49 заявок. Многие новые предложения уже адаптированы авторами для туристского бизнеса: рассчитана стоимость экскурсий, предусмотрен способ перемещения между точками и объектами осмотра.

По итогам питч-сессии экспертами туристской отрасли был сделан вывод о том, что отход от шаблонов классических маршрутов по городу вызывает новый интерес и создает дополнительный импульс для посещения Петербурга у тех, кто приезжает за новыми знаниями, эмоциями и атмосферой. «Туристическая витрина» города, сформированная по результатам проекта, дает стимулы для возвратных поездок, в которых Санкт‑Петербург раскрывается, как «шкатулка».

Профессионалы турбизнеса высказали готовность сотрудничать с авторами креативных проектов и помогать в их улучшении и доработке. Руководители туроператоров по внутреннему туризму готовы включить в свой ассортимент наиболее удачные программы.