Петербург поделился опытом создания креативных туристских проектов на форуме TRAVEL HUB-2022
Путешествия, дарящие туристам эмоции и заставляющие чувствовать - так работает креативный туризм, который в ближайшие годы станет ядром комплексного туристического предложения. Успехи, трудности и перспективы этого направления обсудили участники круглого стола «Креативный туризм – тренд ближайшего десятилетия», прошедшего в рамках TRAVEL HUB-2022.
Константин Мицкус, директор штаб-квартиры РГО в Петербурге, отметил, что перспектива развития организации на ближайшие 5-7 лет предполагает активизацию подхода к креативным путешествиям. При этом не обязательно придумывать что-то новаторское, порой достаточно особой, неповторимой атмосферы города.
«Можно вспомнить романтику петербургских белых ночей. А может быть, стоит предложить погулять по старым дворам. В каждом регионе найдутся колоритные дворы с историей. Если подумать, потенциал огромный. В начале следующего года мы объявим в Санкт‑Петербурге конкурс новых туристских маршрутов. Возможно, в результате у нас появятся супер-креативные турпродукты», – сказал Константин Мицкус.
Ольга Хомова, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт‑Петербурга, рассказала, что, когда Капелла, следуя тренду на креативный туризм, приняла решение трансформироваться в мультикультурное пространство, соединив музыку с другими видами искусства, рамки целевой аудитории значительно расширились.
«Мы предлагаем туристам мастер-классы, творческие лаборатории, проводим фестивали. Совмещаем музыку с живописью, спортом, гастрономией и даже с ароматами – нотами вкусов и нотами запахов. При реализации креативных проектов главное – не бояться. Мы с председателем Комитета по развитию туризма Петербурге Сергеем Корнеевым однажды решили придумать новую городскую традицию. Так родился «Императорский полдень». Вслед за полуденным залпом с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости распахивается окно Капеллы и в нем играют музыканты. Над нами вначале посмеивались, а сейчас люди из других городов приезжают специально, чтобы это увидеть», - поделилась опытом Ольга Хомова.
Креативности в свои туристские ценности добавляют все регионы. Творческое переосмысление классической модели культурного туризма, в свою очередь, дает новые точки роста.
Несомненно, огромный творческий потенциал у Москвы. Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы, в своем выступлении уделила внимание проекту «Город открытий» и совместному проекту Москвы и Петербурга «Два города – миллион впечатлений».
По итогам круглого стола эксперты назвали основные факторы, которые помогут развитию креативного туризма в России. Это бизнес-партнерства, поиски производителей творческого продукта и оказание им поддержки, помощь со стороны государства в виде различного рода грантов, отдельная программа по развитию креативных индустрий на сельских территориях.
«Необходимо создавать турпродукты, которые максимально погружают в стиль города. Работа именно с образом жизни – это самое интересное и самое потенциально емкое направление», – заключила советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова, выступившая модератором круглого стола.