«Санкт‑Петербург - морская столица» и «Город-герой Ленинград» – эти темы оказались очень близки юным петербуржцам
Порядка 30 тысяч старшеклассников познакомились с историей и достопримечательностями родного города по программе «Юный путешественник Санкт‑Петербурга». Проект запущен в сентябре 2022 года по поручению губернатора Александра Беглова и реализуется Комитетом по развитию туризма совместно с Комитетом по образованию и районными администрациями города на Неве.
О предварительных итогах проекта и планах на будущий год рассказали на пресс-конференции глава Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев, заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Васильева, директор «Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии» Екатерина Шадская.
«Санкт‑Петербург – «учебник» под открытым небом, и школьный туризм является одной из основных «визитных карточек» нашего города. Программа «Юный путешественник Санкт‑Петербурга» родилась из идеи о том, что школьники Северной столицы, помимо поездок по историческим маршрутам других регионов, должны в первую очередь знать свой родной город. Узнавать его именно в комплексном рассказе профессиональных экскурсоводов в рамках полностью спланированных тематических маршрутов, где все продумано - от посадки в автобус до посещения музеев. Программа стала и инструментом познания города, и частью образовательного процесса. Вторая задача, которая ставилась при ее разработке, - поддержка индустрии гостеприимства Петербурга в «низкий» сезон. К работе со школьниками в осенне-зимний период были привлечены лучшие экскурсоводы и профессионалы сферы туризма, которые поделились с ребятами своими знаниями и любовью к городу, а также продемонстрировали, что туриндустрия Петербурга готова работать в полном объеме с высоким качеством услуг», - отметил Сергей Корнеев.
Серия туристско-экскурсионных поездок для школьников Санкт‑Петербурга была разработана совместно со специалистами музеев, историками, экскурсоводами и осуществлялась по восьми тематическим маршрутам, включая: «По следам Петра», «Народное искусство и культурное наследие», «Петербург Достоевского», «Блистательный Петергоф», «Вода вокруг нас», «Транспортные артерии города». Много отзывов собрала программа «Санкт‑Петербург - морская столица», а самые эмоциональные отклики получил маршрут «Город-герой Ленинград» – эти темы оказались очень близки юным петербуржцам.
Как отметила заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Васильева, с сентября по декабрь в проекте участвовали учебные заведения 10 районов Петербурга: Фрунзенского, Кировского, Московского, Василеостровского, Центрального, Адмиралтейского, Красногвардейского, Петроградского, Калининского, Кронштадтского. В 2023 году предполагается задействовать в программе все районы города, а также увеличить количество маршрутов. Так, в развитие концепции Президента РФ о том, что в каждой школе должен быть создан театр, прорабатывается вопрос о включении в программу театрального маршрута.
Директор «Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии» Екатерина Шадская подчеркнула, что поездки представляют собой погружение в полноценное восьмичасовое путешествие по Петербургу. К работе со школьниками в рамках программы было привлечено порядка 60 экскурсоводов. Для ребят были организованы обеды в городских ресторанах в формате «шведский стол».
В пресс-конференции приняла участие директор школы № 608 Наталья Романова – она поделилась обратной связью от детей, их педагогов и родителей: все отмечают высокий уровень организации и продуманность маршрутов, насыщенность экскурсий.
Мария Березюк, научный сотрудник Центрального военного-морского музея им. Императора Петра Великого, рассказала о подготовке методических рекомендаций и буклетов для детских экскурсий на двух площадках: в самом музее и его филиале – «Кронштадтской крепости» и Кронштадтском Морском соборе.
Своими впечатлениями школьники продолжают делиться на официальной странице проекта Вконтакте, где проводится творческий конкурс на лучший рассказ, стихотворение, видеоролик или рисунок по мотивам экскурсий. Авторы 10 лучших работ будут объявлены в конце декабря. В январе будущего года пройдет торжественное награждение победителей, где юные путешественники получат заслуженные призы.