Санкт‑Петербург вошел в десятку регионов, где россияне чаще всего отдыхают в санаториях
Соответствующий рейтинг регионов России по доходам санаторно-курортных организаций составил Российский союз туриндустрии на основе данных Росстата за первое полугодие 2022 года.
«За этот период доходы санаторно-курортного комплекса РФ достигли 68 млрд рублей, увеличившись на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 24% по сравнению с доковидным 2019 годом», — прокомментировал рейтинг сопредседатель комитета РСТ по санаторно-курортной деятельности и почетный президент союза Сергей Шпилько.
Отмечается, что поправляют свое здоровье жители нашей страны в таких регионах как: Санкт‑Петербург, Краснодарский, Ставропольский, Алтайский и Пермский края, Республика Крым, Московская и Тюменская области, Башкортостан, Татарстан.
Специалисты подчеркивают, что рекреационный кластер Санкт‑Петербурга не имеет своих аналогов – это самый крупный комплекс в северных широтах. Отдельного внимание заслуживают природные ресурсы - уникальный воздух, содержащий отрицательно заряженные ионы и фитонциды смешанного хвойного-лиственного леса; целебные грязи и минеральная вода; песчаные пляжи, благоприятные для проведения климато- и талассотерапии.
Примечательно, что медицинский и оздоровительный туризм вошёл в топ-5 причин для посещения Санкт‑Петербурга наряду со встречами с близкими, культурно-познавательными, деловыми и оздоровительными поездками, а также событийным туризмом.
Причем, за оздоровлением в Санкт‑Петербург едут не только жители России. По статистическим данным, за 11 месяцев 2022 года в Северной столице принято более 90 тысяч иностранных медицинских туристов. В этом году география стран значительно расширилась. Помимо стран СНГ, которые составляют значительную долю, виден прирост иностранных пациентов из таких государств, как Нигерия, Сирия, Турция, Индия и др.
Отметим, что организации петербургской индустрии медицинского и оздоровительного туризма приняли участие в ряде профильных выставок, роуд-шоу в регионах России, СНГ и других странах в рамках единой маркетинговой кампании Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга по продвижению туристского потенциала Северной столицы.