27 сентября 2022

Северная столица в День туризма

Северная столица в День туризма

Почему к нам едут?

Санкт‑Петербург не случайно, по данным многочисленных рейтингов и опросов, входит в число лидеров по популярности у туристов и считается самым популярным экскурсионным направлением.

Конечно, манят туристов знаменитые достопримечательности Северной столицы, белые ночи и более 200, действующих в городе музеев и их филиалов. Не случайно пассажиропоток на экскурсионных двухэтажных городских автобусах за три квартала этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого вырос на 25%, а число посетителей, например, Царского села, - на 60%

Важно, что с каждым годом город становится гостеприимней, теплеет его атмосфера, расширяется география экскурсионных маршрутов, появляются новые «места силы» - городские культурные пространства, популярные у туристов и у самих горожан. Посещаемость недавно открывшегося Острова фортов за 9 месяцев этого года, например, уже возросла на 56%.

Новыми красками заиграл событийный календарь: «Алые паруса», Военно-морской парад, «Фестиваль цветов» к юбилею Петра Великого и фестиваль «Столица водного туризма»… Этот список регулярно пополняется.  И, по данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», доля туристов, приезжающих посетить городские событийные мероприятия, уже выросла в четыре раза от общего турпотока.

А главное, Санкт‑Петербург оправдывает надежды своих гостей: 92% из них покидают город довольные полученными впечатлениями и обслуживанием и готовы порекомендовать поездку к нам своим друзьям и знакомым. Это заслуга всех участников отрасли, результат их активной совместной работы в течение всего года. 

Кто к нам едет?

Наиболее типичным нашим гостем является семейный россиянин в возрасте 35-55 лет, с доходом средним и выше среднего, приехавший в первую очередь с культурно-познавательными целями или к друзьям и родственникам, по делам, но, заодно, и погулять по городу, посетить достопримечательности, посидеть в кафе, пройтись по магазинам.

Мужчины составляют 56% приезжающих туристов. Они чаще едут с деловыми целями, а женщины больше предпочитают событийные и зрелищные мероприятия.

Около 40% туристов приезжают из Москвы и Московской области, на втором месте регионы Северо-Запада, хотя едут, конечно, отовсюду. Растет число туристов из регионов Поволжья, Сибири, Юга России и даже Дальнего Востока.

При этом доля россиян в общей численности лиц, размещавшихся в городских отелях, выросла с 66% в 2019 г. до 94% по итогам первых 9 месяцев текущего года. Но, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Росстата, численность проживавших в гостиницах иностранных граждан выросла, по предварительным оценкам, примерно на 100 тыс. чел.

По итогам трех кварталов текущего года в гостиницах города остановились без малого 4 млн. чел., что на 75% больше, чем за тот же период прошлого года.

Сколько тратят?

В среднем турист в Санкт‑Петербурге тратит за поездку 36,4 тыс. руб., что на 14% больше, чем в прошлом году. Средний дневной «чек» пребывания составляет 7 тыс. руб., причем у мужчин он в полтора раза выше за счет расходов на услуги ресторанов баров и покупки, в частности, сувениров. А женщины больше тратят на билеты на выставки, концерты, театры и музеи.

Что получает город?

Выигрывают и индустрия гостеприимства, и сами горожане, среди которых немало занятых в сфере туристского обслуживания. К примеру, согласно рейтингам ЦИАН и Авито, Санкт‑Петербург стал лидером по краткосрочной аренде жилья. А большинство – 60% приезжающих в город туристов останавливаются в индивидуальных средствах размещения.

Не внакладе и гостиницы, доходы которых за период январь-сентябрь этого года выросли на 42%, достигнув 34 млрд. руб. или, практически, уровня рекордного 2019 года. На 25% выросла посещаемость кафе, баров, ресторанов. Растет пассажирооборот и городского, и междугороднего транспорта, налоговые поступления и доля туризма в ВРП.

 Время множит вызовы туризму. Но Санкт‑Петербург в ответ укрепляет свои позиции на российском туристском рынке, решает задачу импортозамещения   и встречает День туризма с чувством гордости за свои традиции и индустрию гостеприимства, которая смогла перестроится и продемонстрировать высокий профессионализм.