Тишина окрыляет: петербургские туроператоры познакомились с интерактивным музеем, у которого важная социальная миссия
Уникальность этого музея заключается в его деятельности, которая направлена на инклюзивное просвещение взрослых и детей, а также формирование внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями развития. «Мы искренне верим, что данный проект будет способствовать развитию толерантного общества в Санкт-Петербурге, а также развитию у детей soft skills – навыков общения и коммуникации друг с другом и с людьми, имеющими дополнительные потребности», - отметила основательница музея Мария Айзина.
Представители туроператоров побывали на интерактивной экскурсии, которая началась с вводного рассказа о жестовых языках (в мире насчитывается более 140, в том числе международный), о гаджетах и технических приспособлениях для людей с ограничениями слуха, разработанных с конца 19 века по настоящее время. Далее гости проследовали в интерактивные залы, где при полной тишине учились общаться друг с другом и с помощью экскурсовода.
Большая часть гидов музея являются своеобразными носителями тишины, они – глухие или слабослышащие люди. Для посетителей это проводники в мир, где общаются при помощи жестов. В обычной жизни им приходится быть иностранцами в своей собственной стране, поскольку окружающие их не понимают или не замечают на улице, в транспорте, в различных учреждениях. Работая экскурсоводами, они помогают сломать языковой барьер и открыть новый мир, в том числе мир самопознания.
После экскурсии туроператоры приняли участие в творческих мастер-классах, которые предлагают посетителям попробовать развить свое обоняние при помощи различных ароматов.
«Это музей нового формата, где с применением современных технологий ломаются стереотипное восприятие тишины, как чего-то гнятущего и даже страшного. Посетив эту экскурсию, вы не только лучше узнаете тех, кто испытывает сложности в общении, но и лучше узнаете самого себя», - отметила участница экскурсии Ирина Черемисина. По мнению Марины Егоровой программа музея представляет интерес для составления новогодних предложений для туристов. Мастер-классы разнообразят привычные елки и утренники и будут интересны для людей всех возрастных категорий. Все участники музейного вечера отметили новизну программы, ее социальную значимость, а также интересный подход к подаче информации.
Справочно:
Проект «Музейные вечера» стартовал в 2016 году при поддержке Комитета по развитию туризма и направлен на популяризацию музейных объектов Санкт‑Петербурга среди туроператоров, создание новых туристских маршрутов и увеличение количества посещений туристов. Мероприятия проходят два раза в месяц. В 2023 году планируется провести 22 встречи, следующая познакомит туроператоров в октябре с инновационным проектом, направленным на популяризацию и обучение экологии, разработку профильных технических решений.