Утверждена «дорожная карта» развития выставочно-ярмарочной деятельности
Распоряжение об утверждении «дорожной» карты развития выставочно-ярмарочной деятельности до 2025 года подписал 25 июля Председатель Правительства России Михаил Мишустин. Документ разработан по поручению Президента РФ В.В.Путина и направлен в том числе на поддержку сферы деловых конгрессно-выставочных событий.
«Дорожная карта» содержит 15 мероприятий, которые будут реализовываться с 2022 по 2025 год, и предусматривает, помимо прочего, разработку предложений по дополнительным мерам финансовой поддержки компаний, занятых в конгрессной отрасли.
Одно из намеченных «дорожной картой» мероприятий - оценка целесообразности внедрения карт постоянных участников (Expo ID) для организаций, приезжающих на российские ярмарки и конгрессы из других стран. Такое решение должно упростить для участников таможенные и визовые процедуры.
Кроме того, до конца 2022 года будет проведена оценка действующего законодательства в сфере конгрессно-выставочной и ярмарочной деятельности. Будет решён вопрос о необходимости разработки отдельного федерального закона для этой сферы деятельности.
«Дорожная карта» ляжет в основу дальнейшей разработки Стратегии развития выставочно-ярмарочной отрасли России до 2030 года. В разработке документа принимают активное участие представители Российского союза выставок и ярмарок, профессионалы петербургской индустрии туризма.
Решения, предусмотренные «дорожной картой», особенно актуальны для Санкт‑Петербурга, который, по оценкам отраслевых экспертов, лидирует среди регионов России по восстановлению сегмента конгрессно-выставочного и делового туризма.
Согласно статистическому отчету Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) и составленному на его основе рейтингу по итогам 2021, Санкт‑Петербург два года подряд удерживает первое место среди российских городов в этой сфере.
Более того, Петербург входит в тройку самых востребованных российских направлений у бизнес-туристов. По информации компании «Аэроклуб», спрос на перелеты в Петербург у представителей бизнеса во втором квартале текущего года увеличился на 53% по сравнению с итогом первого квартала.
В среднем по России объем перелетов бизнес-туристов за указанный период вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В июне 2022 года востребованность Петербурга как делового направления у представителей бизнеса была лишь на 23% меньше, чем в 2019 году.
Отметим, что Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга участвует в разработке комплексных форматов проведения любых мероприятий в Петербурге - от А до Я, под ключ.
Напомним, что в Петербурге введена дополнительная мера поддержки делового туризма в виде субсидий для организаций, чьи конференции и выставки привлекают в город большое количество участников.
Комментарий президента Российского союза выставок и ярмарок Сергея Воронкова:
«В последние несколько лет, впервые в истории, Санкт‑Петербург опережает Москву по количеству проводимых конгрессов. Радуемся и гордимся, что наш город становится ещё и конгрессной столицей. Для нашего города конгрессный туризм особо важен в силу того, что высокий сезон короткий и уже несколько перегружен. Наша цель - больше деловых туристов весной, осенью и зимой. Ведь это равномерная загрузка всей индустрии гостеприимства и стимулирование развития всех отраслей экономики и науки».