Назад
Главное и наиболее известное произведение Брюллова — грандиозное полотно «Последний день Помпеи» — жемчужина собрания Русского музея, в этом году прошедшая процедуру комплексной реставрации, станет ключевым экспонатом монографической выставки.
При этом «великий Карл» не был «мастером одной картины», им было создано множество выдающихся портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций. Родной стихией Брюллова как живописца был портрет — исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений и тонким вкусом колористической разработки.
В жанровых полотнах, созданных в Италии, в несложных бытовых сюжетах художник сумел воплотить новаторские взгляды на миссию искусства, отважившись разрушить старые эстетические каноны, принятые в академической среде, работая с натуры, отыскивая прекрасное в простом и повседневном.
В 1830-х – 1840-х годах Брюллов много работал над религиозными темами. Его работа «Христос во гробе», которая многими почитается как лучшее произведение Брюллова, созданное по библейским сюжетам, на выставке будет показана впервые и станет безусловной сенсацией выставочного проекта.
Чрезвычайно богатым и значимым будет раздел, посвященный акварели и рисунку. В этой области Брюллов — безусловный новатор, практически революционер. Именно он, по справедливому мнению многих исследователей, «…прививает в русском обществе культуру рисунка как самоценного произведения».
О событии
Возрастное ограничение
6+
Организатор
Государственный Русский музей
Русский музей. Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова»
с 18.10.2024 по 12.05.2025
Выставки
Государственный Русский музей | Михайловский дворец
12 (23) декабря 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова (1799–1852). Юбилейная выставка знаменитого живописца, на которой будут показаны около 160 полотен и 200–250 акварелей и рисунков, в том числе предоставленных другими известными музеями России, станет одним из главных событий в художественной жизни Санкт-Петербурга в 2024 году.
Карл Брюллов — художник, который едва ли нуждается в специальном представлении. Никто, кроме него, из русских художников XIX века, не получил при жизни всеевропейскую славу, а по смерти — мировую известность. Помимо неоспоримого природного дара, он был профессионалом высочайшего уровня, обладавшим к тому же яркими личностными качествами. Оригинальность мышления, широкая образованность, независимость суждений и поступков, царственное равнодушие к материальным благам, официальным наградам и почестям и бесконечная преданность делу — те качества, которые при жизни, в среде соратников, любителей искусства и учеников позволили ему удостоиться признательного и восхищенного титула «великий Карл».Главное и наиболее известное произведение Брюллова — грандиозное полотно «Последний день Помпеи» — жемчужина собрания Русского музея, в этом году прошедшая процедуру комплексной реставрации, станет ключевым экспонатом монографической выставки.
При этом «великий Карл» не был «мастером одной картины», им было создано множество выдающихся портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций. Родной стихией Брюллова как живописца был портрет — исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений и тонким вкусом колористической разработки.
В жанровых полотнах, созданных в Италии, в несложных бытовых сюжетах художник сумел воплотить новаторские взгляды на миссию искусства, отважившись разрушить старые эстетические каноны, принятые в академической среде, работая с натуры, отыскивая прекрасное в простом и повседневном.
В 1830-х – 1840-х годах Брюллов много работал над религиозными темами. Его работа «Христос во гробе», которая многими почитается как лучшее произведение Брюллова, созданное по библейским сюжетам, на выставке будет показана впервые и станет безусловной сенсацией выставочного проекта.
Чрезвычайно богатым и значимым будет раздел, посвященный акварели и рисунку. В этой области Брюллов — безусловный новатор, практически революционер. Именно он, по справедливому мнению многих исследователей, «…прививает в русском обществе культуру рисунка как самоценного произведения».