#Назад
#
#
#
#
#
#
Организатор
Государственный Русский музей

Выставка «Жилище будущего»

#

с 20.10.2023 по 12.02.2024

Выставки

#

Мраморный дворец | Государственный Русский музей


С 20 октября 2023 по 8 января 2024 года в Мраморном дворце Русского музея проходит выставка арт-группы ГрОМ «Жилище будущего». В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные (шириной до 4,5 метров) картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего среды обитания и одновременно – будущего искусства фотографии как медиума.
Выставка посвящена архитектурно-футуристической теме – одной из самых излюбленных в русском искусстве. Со времен архитектурно-социальных утопий Н. Чернышевского она вбирала в себя идеи позитивного, гармоничного жизнестроительства. Почти в каждом поколении в представления о жилище будущего вводятся новые параметры, меняются и хронологические рамки самого будущего. Однако настоящий проект – не про архитектуру, он не стремится соперничать с постоянно прибывающими в коллективную копилку архитектурной футурологии концептами. Он посвящен эволюции и перспективам восприятия окружающего мира.

Работы напечатаны на фотобумаге и накатаны на крупноформатные прямоугольные алюминиевые панели. В этом считывается отсылка к станковости классического толка, к картинности с намеком на перспективу. Зрителю предлагаются образы жилища будущего. Они типологичны - это библиотека, оранжерея, спортзал, офис, какой-то машинный зал, даже технологический подвал. При всех научно-фантастических придумках, они ненамного отличаются от традиционных: функций человеческого жилья меняются не так стремительно, как технологии. Однако среди работ есть примеры, где авторы в большей степени дают волю воображению: например, хорошо придуманный зоопарк или техноверсия босховских фантасмагорий, разыгранная с помощью робототехники.

Авторы намеренно избегают отвлекать внимание зрителя экстравагантными решениями. В качестве художественного языка они избирают тот подход в современной фотографии, который принято обозначать как deadpan photography («бесстрастная», «внеэмоциональная», точная фотография). Эта поэтика объективности в контексте футурологической темы выставки имеет особое значение: инореальность в какой-то мере даже реалистична. Она убедительна, независима от настроений и ожиданий зрителя и художника.

У О. Мандельштама есть образ – «вооруженный зрением». Одна из целей выставки «Жилище будущего» – вооружить зрение аудитории современного искусства, в особенности – молодежной, новым опытом видения и визуализации.

Арт-группа ГрОМ – объединение фотохудожника Ольги Мичи, историка фотографии Алексея Логинова и искусствоведа Артема Логинова. Творческое становление Ольги Мичи оказалось удивительно насыщенным. За десять лет она успела поработать фотокорреспондентом ТАСС, в качестве телеведущей реализовать авторский проект «Экстремальный фотограф», став заметным профильным блогером, проявить себя в travel-фотографии, подготовив несколько масштабных выставок, снять ряд документальных фильмов, создать Центр визуальной культуры «Béton» и провести в нем несколько кураторских проектов.
#