#Назад
#
#
Контакты

Сампсониевский мост

#

Сампсониевский мост

#
#

Сампсониевский мост соединяет правый берег реки Невы и Петроградский остров через Большую Невку


В 1806 году на месте современной переправы находился наплавной Гренадерский мост, переведённый в эту часть Большой Невки  из другого места. В 1847 году был построен новый деревянный ригельно — подкосный тринадцатипролётный мост, опирающийся на конструкции из свай. Он стал одним из первых мостов Петербурга, сооруженных по новой схеме, и заменивших, таким образом, старые плашкоутные переправы. Длина моста составляла 242 метра, а его ширина равнялась — 12,7 метрам. Механизм разводки приводился в движение вручную.


Впоследствии при капитальном ремонте разводной пролет  перенесли на середину моста, а общее число опор — пролетов было увеличено до семнадцати. Длина моста сократилась до  235 метров. Деревянные перила моста были украшены чугунными фонарями.


В 1908 году было принято решение о строительстве нового постоянного моста, по которому моли бы ходить трамваю. К сожалению, проект инженера Кривошеина так и не был реализован — был создан лишь деревянный объездной двойник Сампсониевского моста ниже по течению реки, в то время как старый был разобран для подготовки строительных работ.


При советской власти деревянный мост был укреплен , были усилены опоры и пролеты. Также механизм разведения переправы был электрифицирован. Однако в 1955 году мост, переименованный в мост свободы, был закрыт в связи с ветхостью.


Возведение нового моста, который предстает в створе Большой Невки сегодня, велось с 1955 по 1958 годы сотрудниками Ленгипроинжпроекта. Длина семипролетного моста равняется 212 метрам, а ширина составляет 27 метров. С нового моста открывается живописный вид на крейсер «Аврору» и Нахимовское морское училище.


В 2013 году была проведена реконструкция переправы.


#
Ближайшие станции метро
Площадь Ленина, Горьковская