54-пушечный линейный корабль 4 ранга «Полтава»
Морской фасад, Крузенштерна пр., 18/7
История родной страны неотделима от истории флота. Долгое время флот определял развитие экономики и общества ведущих европейских государств. И если общество заботится о будущем, то не в праве забывать о прошлом.
Многие думают, что в XXI веке события прошлых столетий давно описаны, задокументированы и хорошо изучены, а современникам остается лишь спорить об интерпретациях. Однако более серьёзный и осмысленный подход к вопросам истории позволит понять, что многие популярные и очевидные вещи окажутся неисследованными и забытыми.
Времена Петра I представляются одной из самых благодарных и изученных тем: личностью императора-реформатора, основателя Северной столицы, активно занимались как в Российской империи, так и в Советском Союзе. Об этой эпохе написаны тысячи трудов, ей посвящены сотни музейных экспозиций. Редкий праздник в Петербурге обойдется без фигуры Петра, и редкое упоминание о городе прозвучит без выражения «окно в Европу». Но что современники знают об этом «окне»? И как гости и жители Северной столицы представляют себе петровский флот — колыбель флота российского?
До современности сохранился настоящий ботик Петра, но ни одного корабля XVIII века, естественно, не сохранилось — все они давно покоятся на дне морском, а без наглядного примера трудно себе представить весь масштаб освоения Россией нового корабельного ремесла, учителями в котором были лучшие морские державы того времени, и трудно вновь почувствовать радость от открывшегося водного простора.
Проект «Полтава» был создан для того, чтобы восполнить этот пробел, воссоздав в натуральную величину первый крупный корабль Балтийского флота — 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава», в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I. Это грандиозное строительство должно стать одним из самых важных культурных событий ближайших лет.
Музейный комплекс будет направлен на будущее — на детей и молодежь, на возрождение интереса к морю и флоту.