#Назад
#
#
#

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

#

Итальянская ул., 13

#
#
#

Театр с богатой историей, расположенный в старинном особняке. В репертуаре – классическая оперетта, музыкальная комедия и мюзикл.

18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. "Палас-театр" работал в течение 9 лет.


В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта.


День рождения театра - 17 сентября 1929 года, когда впервые два объединенных опереточных коллектива – Ленинградской и Харьковской Музкомедии показали на его сцене одну из первых советских оперетт. Это была «Холопка» Н. Стрельникова. В то время театр работал в Александровском саду в здании государственного Народного дома. В особняк на Итальянской улице  коллектив переехал в 1938 году.


В истории коллектива театра есть страницы, связанные с героической обороной Ленинграда во время Великой Отечественной войны: все годы блокады артисты и музыканты выступали перед жителями и защитниками города. За это время было выпущено 15 премьер, сыграны тысячи концертов в госпиталях и на передовой. Этому героическому периоду жизни коллектива посвящена масштабная выставочная экспозиция, размещенная в фойе, а также мемориальная доска, установленная перед входом в зрительный зал.


Творческие искания послевоенных лет были связаны с именами ярких режиссеров и выдающихся солистов: Ю. Хмельницкого, З. Виноградовой, В. Копылова, А. Шаргородского и др. Следующий важный этап развития театра обусловлен деятельностью В. Воробьева. Именно с его подачи в репертуаре появились первые мюзиклы, многие из которых были написаны современными авторами, став, таким образом, первыми отечественными опытами в этом жанре: «Свадьба Кречинского», «Труффальдино», «Дело» и другие.


К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя.


Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая.


С 2005 года театр возглавляет Ю. Шварцкопф. В качестве генерального директора он начал новую эру развития музкомедии. Было установлено долгосрочное творческое сотрудничество с ведущими мировыми театрами оперетты, в частности, с Будапештским театром оперетты и мюзикла, в репертуаре появились первые лицензионные мюзиклы, созданные «под ключ», постановки классического репертуара стали привлекательными в глазах жюри и экспертов профессиональных премий и конкурсов.


В репертуарной афише театра сегодня – легендарный мюзикл Р. Полански на музыку Дж. Стейнмана «Бал вампиров», уникальный проект «Белый. Петербург» написанный композитором Г. Фиртичем специально для театра, классические оперетты Ф. Легара «Веселая вдова», «Граф Люксембург» и «Фраскита», мюзиклы композиторов XXI века – «Бал воров» А. Пантыкина и «Алиса и Страна чудес» Г. Матвейчука, замечательные произведения для детской аудитории советского/российского композитора С. Баневича и многое другое.


Подробная информация о доступности театра

#