#Назад
#
#
#

Музей истории профессионального образования

#

Синопская наб., 64А

#
#
#

Музей истории профессионального образования был создан в 1978 году приказом Главного управления профтехобразования Ленинграда и Ленинградской области к 40-летию системы Трудовых резервов.

Первоначальная коллекция формировалась на общественных началах и при участии коллективов профессиональных учебных заведений. В 1980 году музей открыл свои двери для первых посетителей в здании на Инженерной улице, дом 9. Экспозиция музея была обращена к истокам развития профобразования в России, начиная от эпохи Петра I до конца 70-х годов XX века.


В 1987 году музей истории профессионального образования стал государственным музеем Главленпрофобра, а в 1994 году получил федеральный статус. В 1997 году музей переехал в новое здание по адресу: ул. Марата, д. 64 – бывший купеческий особняк ХIХ века в историческом центре Санкт-Петербурга. В 2012 году музей стал структурным подразделением Санкт-Петербургского Политехнического Университета имени Петра Великого.


В 2016 году руководством города было принято решение о передаче музея Дворцу учащейся молодежи Санкт-Петербурга, чья история тесно связана с историей ленинградской системы профтехобразования.


Сегодня Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга проводит непрерывную и планомерную работу по интеграции образования и культуры, популяризации культурного наследия города и страны в молодежной среде. Дворец сотрудничает со многими учреждениями культуры Санкт-Петербурга, а его расположение в историческом центре города задает благоприятные  условия для полномасштабного использования наследия Петербурга в вопросах воспитания и организации досуга для детей и подростков.


С 29 августа 2018 года обновленный Музей истории профессионального образования Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга встречает гостей в отремонтированном здании Дворца на Синопской набережной, д. 64.


«Все профессии важны, все профессии нужны» – эти слова Маяковского как нельзя лучше отражают суть музея.


Основные разделы экспозиции:

  • Профессиональное образование в Российской империи
  • Система профессионально-технического образования в СССР
  • Блокадный Ленинград, профессионально-техническое образование в годы Великой Отечественной войны
  • Система профессионального образования Российской Федерации
  • «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», движение «Абилимпикс», World Skills-юниоры
  • Дуальное образование


В каждом зале музея широко представлены современные коммуникативные технологии, интерактивные панели, планшеты, саунд-боксы, цифровые витрины. Мультимедийное оборудование даёт возможность «оживить» предметы, просмотреть документы, в интерактивной форме дать более подробную информацию об экспонатах. 



Особенно интересны с точки зрения достижений современного музейного оснащения цифровые витрины, в музее их 9, и в каждой размещены один или несколько инструментов, демонстрация которых 
сопровождается выводом на дисплей информации об истории их применения, составляющих элементах, особенностях использования.


В музее оборудованы две модели 3d-маппинга (видео-маппинг – высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на рельефные объекты): это поэтапное строительство и спуск на воду корабля «Полтава» и производство и ремонт танка КВ-1 на Ленинградском металлическом заводе в годы Великой Отечественной войны. 


В современных залах на интерактивных панелях представлены регламентирующие документы, база данных работодателей для выпускников профессионального образования, интервью с ребятами-победителями чемпионатов Ворлдскиллс и Абилимпикс. 

Музей ведет экскурсионную деятельность для учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, это не только историческая ретроспектива развития системы профтехобразования, но и интерактивные программы по профессиональному самоопределению для самых разных возрастов,тематические экскурсии.

#