Мост Степана Разина
улица Степана Разина
Мост получил свое название от улицы, которая и носила имя Степана Разина
Первый мост через Обводный канал в створе улицы Степана Разина был построен в 1914 году. Он соединил Лифляндскую и Эстляндскую улицы и получил название по одной из них — Эстляндский мост.
В 1923 году мост переименовали по находившемуся поблизости пивоваренному заводу и одноименной улице — в мост Стеньки Разина. 22 февраля 1939 года всем трем объектам присвоили более официальное название — в честь Степана Разина, предводителя Крестьянской войны в России 1670–1671 годов.
По конструкции первый мост был деревянным трехпролетным, балочно-подкосной системы, на деревянных опорах, с деревянными перилами. В таком виде с незначительными ремонтами он простоял 65 лет.
Мост Степана Разина, расположенный в промышленном районе города, постепенно перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками. В 1977–1979 годах он был полностью перестроен по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект», инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова. Мост стал однопролетным железобетонным.
По своей конструкции мост схож с Ново-Каменным мостом, переброшенном через Обводный канал в створе Лиговского проспекта.