#Назад
#
Контакты

Кировский завод

#

Стачек пр., 47

#

Путиловский (ныне Кировский) завод — один из старейших заводов в Санкт-Петербурге


Днём рождения завода, тогда называвшегося Санкт-Петербургским чугунолитейным считается 3  апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1806–1807 годах завод начал выпускать солдатские ружья.


 Н. И. Путилов купил завод в 1868 году. Тогда стали выпускать рельсы для казны. С 1880 года — миноносцы и башенные орудия для броненосцев. Также завод производил станки, артиллерийские снаряды, землесосы, экскаваторы, подъемные краны и многое-многое другое.


Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и его пригородов.


В январе 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, вызванная незаконным увольнением четырёх рабочих. Именно в ходе забастовки, перекинувшейся и на другие предприятия города, было решено идти к царю с Петицией о рабочих нуждах, что было сделано 9 января 1905 года. Шествие было расстреляно, что послужило началом первой русской революции. С забастовки на Путиловском заводе 18 февраля 1917 года начались и стачки, давшие начало Февральской революции 1917 года.


После Октября 1917 года Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 года. В 1922 году завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До 1941 года на заводе было выпущено около 200 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец» и с 1934 года тракторов «Универсал».  В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.


17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, предприятие было переименовано в «Кировский завод».


Во время Великой Отечественной войны завод был разделен на две части. Одна была эвакуирована в Челябинск и вошла в состав знаменитого «Танкограда» — крупнейшего центра по производству бронетехники и боеприпасов. Вторая часть осталась в Ленинграде. Танки, собранные или отремонтированные на Кировском заводе, отправлялись сразу на передовую, тем более, линия фронта была недалеко от зданий цехов.


После войны, в 1951 году, на заводе началось производство атомных турбин для нужд флота. Здесь делались турбины для первого в мире атомного ледокола «Ленин». В 1964 году было начато серийное производство тракторов «Кировец».
Завод был награждён многими орденами, в том числе двумя орденами Ленина, которые были высшей наградой в Советском Союзе.


В наше время дочернее предприятие ОАО «ПТЗ» по-прежнему производят тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также выпускаются оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и другое.

#