#Назад
#
Контакты

Троицкий мост

#

Троицкий мост

#

Троицкий мост стал третьей по счету постоянной переправой через Неву


Мост был возведен после сооружения Благовещенского и Литейного мостов. Он соединяет Марсово поле и Суворовскую площадь с Петроградской стороной – Каменноостровским проспектом и Троицкой площадью.


История переправ в этом районе Невы восходит к 1803 году, когда к Летнему Саду был переведен старый плашкоутный мост, получивший название Петербургского. В 1824 году после окончательного оформления облика Суворовской площади началось строительство нового моста. Масштабные работы велись под руководством инженера- майора Лебедева. При оформлении каменной набережной была использована гранитная облицовка каналов, окружавших находящийся поблизости Михайловский замок. На противоположном берегу Невы была насыпана длинная дамба, сформировавшая подъезд к мосту. Первоначально предполагалось назвать мост Суворовским, так как он начинался от одноименной площади, украшенной монументом великому полководцу, но позднее он получил название Троицкого – по Троицой церкви, ныне утраченной, возвышавшейся на Петроградской стороне в центре современной Троицкой площади.


Этот мост верой и правдой прослужил 70 лет, после чего было принято решение о возведении постоянной переправы. Конкурс проектов выиграла компания Г.Эйфеля, удостоившаяся премии в 6000 рублей, однако строительство было поручено французской компании «Батиньоль», проект которой не был рассмотрен в рамках первого конкурса, однако был признан лучшим по эстетическим и экономическим соображениям во время повторного конкурса, инициированного городской Думой.


Новая переправа была торжественно открыта 16 мая 1903 года в рамках празднования двухсотлетия Петербурга. На открытии присутствовал Николай II. Мост был возведен в стиле модерн – обелиске на въезде и изящные светильники гармонично сочетались с ажурными контурами оград и опор. Новый мост был оснащен поворотным разводным механизмом, то есть один из его пролетов вращался вокруг центра тяжести в горизонтальной плоскости, открывая 2 фарватера проходящим под ним судам. Лишь в ходе реконструкции 1965-1967 годов поворотный механизм был заменен на более привычный для Петербурга пролетный.


В Советское время Троицкий мост подвергся существенным изменениям. С 1918 по 1934 год он именовался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 – мостом Кирова. Имперские орлы, венчавшие обелиски, расположенные на подъезде к мосту со стороны Суворовской площади, были заменены на звезды и советские гербы. В 2005 году исторический облик моста был воссоздан.


Длина моста 582 метра, его ширина - 24 метра. 


#
Ближайшие станции метро
Горьковская